Новости → Инклюзивное образование в МБДОУ д/с № 37 г. Таганрога

Инклюзивное образование в МБДОУ д/с № 37 г. Таганрога

                                                                                       
Инклюзивное образование является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. 

   В России началась реализация программы по созданию (безбарьерной) доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения.  Безбарьерная среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни. 

   Для МБДОУ д/с № 37 инклюзивное образование является приоритетным. Детский сад посещают воспитанники от 3 до 7 лет, имеющие различную степень нарушения зрения, в основном это дети с диагнозами «косоглазие» и «амблиопия», слабовидящие и с пониженным зрением.

   Основной целью МБДОУ являются образовательная и воспитательная деятельность, направленная на реализацию основных задач дошкольного образования:

  • обеспечение познавательно-речевого, социально-коммуникативного, художественно-эстетического и физического развития каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей;
  • охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;
  • адаптация воспитанников к жизни в обществе и подготовке к школьной жизни;
  • осуществление необходимой квалифицированной коррекции отклонений в физическом и (или) психическом развитии детей;
  • взаимодействие с семьями для обеспечения полноценного развития детей;
  • оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

   Значимую роль в воспитательной работе со слабовидящими детьми играет предметно-развивающая среда детского сада. Грамотно организованное пространство не только дополняет коррекционный и воспитательный процесс, но и наполняет его эстетическим содержанием, что благотворно влияет на художественно-творческое развитие дошкольников.

   В рамках выполнения государственной программы «Доступная среда» детский сад получил необходимое для детей с нарушениями зрения дидактическое и методическое оборудование, которое используют специалисты в коррекционно-развивающей работе.

Учителя-дефектологи Е.А. Рожкова, Л.Е. Хилкова в индивидуальной и подгрупповой работе используют:

- стол для рисования песком со световым эффектом – для развития мелкой моторики и зрительного восприятия;

- мольберт прозрачный напольный – для развития ориентировки в микропространстве, для развития креативных и коммуникативных способностей детей, развития мелкой моторики, творческих способностей и эстетического воспитания;

- тактильные часы, тактильное домино «Точки» - для обогащения сенсорного опыта и тактильного восприятия детей, развивают тактильную и зрительную память, развивают математические представления и логическое мышление.

   Учитель-логопед И. К. Гродская в своей работе использует:

- сенсорный стол (включает в себя 116 игр-тренажеров), который позволяет в форме игры увеличить словарный запас детей, учить цвета, фигуры, буквы, развивать визуальное и слуховое восприятие окружающего мира у детей с нарушением зрения и позволяет взаимодействовать им друг с другом;

- развивающий куб – предназначен для развития тактильных ощущений, мелкой моторики, воображение и зрительной стимуляции;

- стол для рисования песком со световым эффектом;

- мольберт прозрачный напольный.

   В кабинете охраны зрения специалисты Н.В. Рыбникова и И.И. Погорелова используют дидактические столы и большой мультимедийный центр для развития тактильного, зрительного восприятия, зрительно-двигательной координации и ориентировку в микропространстве, что способствует коррекции зрения.

   Используя это оборудование,  специалисты достигают ощутимых результатов по коррекции зрения детей, что является приоритетной задачей детского сада.